Большая часть интернет-пользователей "живет" в социальных сетях, потому
грех не воспользоваться этими ресурсами
для продвижения своего сайта, товара, услуги. По данным исследования Global Web Index человек в среднем
зарегистрирован в 5,8 социальных сетях и активно используется половину из этих аккаунтов.
Значит,
необходимо сделать продвижение в социальных сетях максимально полезным для потребителя.
Для эффективной подачи бизнеса в Интернете нужно разработать стратегию, в чем может помочь смм-специалист.
Постановка целей и
деление ее на задачи
Цель не должна быть абстрактной, она должна быть конкретной и разбита на небольшие задачи, для выполнения
которых нужно установить определенный срок.
Например: через месяц достичь 50 переходов на сайт из социальных сетей, или заменить кол-центр на информативную страничку.
Далее расписываются задачи, которые нужно выполнить, чтобы добиться цели.
Анализ целевой аудитории
Бизнесу необходимо знать, для кого производится товар или услуга. Анализ ЦА необходим, лучше чтобы он был глубоким.
То есть, знать, что ЦА в социальных сетях - женщины от 20 до 45 лет - это мало. Среди них есть много не заинтересованных лиц,
потому нужно копать глубже.
Например, группа посвящена детским игрушкам, логично, что у женщины должен быть ребенок возрастом примерно до 12 лет.
Важно: Как можно более точно описывать свою целевую аудиторию.
Определение конкуренции
Нельзя быть слепым и действовать по своим правилам. Анализ конкуренции - это важно. Так можно избежать многих ошибок,
то есть, и сэкономить средства на продвижении.
Также это возможность предоставить потребителям более интересный продукт
с высоким качеством и выгодной ценой. Покупатели хорошо реагируют на такие вещи.
Уникальное предложение
Исходя из предыдущих пунктов, необходимо определение УТП. К каждому сегменту целевой аудитории нужно придумать уникальное предложение.
Если продвигается сайт по маркетингу, его целевой аудиторией могут быть, например, бизнесмены и молодежь.
Первым необходимы интересные кейсы, которые помогут развивать бизнес, вторым будут интересны курсы от профессионалов, обучающих маркетингу.
Важно: УТП должно быть разработано не одно, а для каждой группы из целевой аудитории.
Определение площадок продвижения
Продвижение вконтакте и продвижение в facebook отличаются. В первой социальной сети много простого народа, который готов покупать,
а русской частью фейсбука в большей степени пользуются деловые люди, продвигаются компании.
То есть продвижение в фейсбук должно быть более официальным? возможно даже с использованием
SEO. В твиттере же лучше постить анонс новости, поста, выложенных в других социальных сетях или на сайте.
Время публикации
Определившись с целевой аудиторией и площадками, стоит определить время, в которое людей из ЦА в социальной сети наибольшее
количество - так новые посты увидит большее количество людей.
Развитие сообщества в социальной сети
Для этого нужно:
- определить манеру общения с посетителями сообщества, назначить ответственного специалиста для этого;
- определить манеру общения с посетителями сообщества, назначить ответственного специалиста для этого;
- необходимо контактировать с подписчиками: проводить опросы, устраивать чаты, интересоваться их мнением;
Важно: Результаты стратегии
необходимо периодически замерять и редактировать план продвижения.
Следуя правилам, а не прыгая с места в карьер, можно увеличить трафик сайта и повысить конверсию. Главное -
работать с соцсетями последовательно и регулярно.